![]() | Воскресенье, 07.03.2021, 19:42 |
![]() | MБДОУ "Детский сад №40 "Калинка" |
![]() | Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
![]() | Инклюзивное образование | ![]() |
|
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе (классе), а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Восемь принципов инклюзивного образования: 1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2.Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4.Все люди нуждаются друг в друге; 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования. Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Нормативно-правовые документы Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования: - Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" №46-ФЗ от 03 мая2012г.;
Модель инклюзивного образования Положение о психолого-педагогическом консилиуме
| |||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |