Среда, 19.05.2021, 01:12
MБДОУ "Детский сад №40 "Калинка"

 Инклюзивное образование

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  •                           

       

           

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе (классе), а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    2.Каждый человек способен чувствовать и думать;

    3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    4.Все люди нуждаются друг в друге;

    5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

    6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

    7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

    Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

    Нормативно-правовые документы

     Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

    - Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

    - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" №124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013г.);

    - Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" №46-ФЗ от 03 мая2012г.;

    - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. ( с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015г.);

    - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013г. №185-ФЗ.

    - Указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 №258-уг "Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы"

     

    Модель инклюзивного образования 

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме